Шекспир — человек театра
Театр эпохи Уильяма Шекспира — это искусство для толпы, шекспировский текст — прежде всего текст театральный. Судьба пьесы зависела от вкусов лондонского плебса — главной публики великого драматурга. Ключ к пониманию шекспировского гения — в осознании того, что «Гамлет», «Король Лир», «Буря», «Отелло» и остальные шедевры Барда (как почтительно именуют классика в англоязычной культуре) были созданы для полуграмотной театральной публики, но не для читателя. Его пьесы предназначались для сцены и только для нее.
О Шекспире как о драматурге с режиссерским мышлением — в лекции Алексея Бартошевича, доктора искусствоведения, театроведа и театрального критика. Алексей Бартошевич — заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства (ГИТИС), профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Культура.рф представляет подборку видеоспектаклей по шекспировским пьесам — «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Отелло», «Ричард III», «Укрощение строптивой», «Антоний и Клеопатра» в постановках крупнейших театров нашей страны — Большого, Александрийского, МХТ им. А.П. Чехова, Театра имени Е.Б. Вахтангова, «Современника» и многих других…
Наследие Шекспира, величайшего драматурга в истории — это неисчерпаемый источник вдохновения для зрителя любой эпохи, от простого ремесленника XVI века до современного искушенного любителя театра.