Во всех своих деревенских комедиях (особенно любимых зрителями и по сей день), вплоть до «Кубанских казаков», Иван Пырьев создавал иллюзию счастливой изобильной жизни. Точнее, народное представление о том, как должно выглядеть счастье. Оно — счастье, по Пырьеву и, наверное, по его тогдашнему простодушному и доверчивому зрителю, — это всенепременно работа с огоньком, признанная всей страной, орден на груди, щедрый стол, громкие праздники, песни под присмотром и при одобрении как своего, местного, так и самого главного, кремлевского, начальства, которое хоть и далеко, но все видит.
«Трактористы» — вторая по счету народная деревенская комедия великого режиссера Ивана Пырьева. Позади — «Богатая невеста», где тоже солировала супруга режиссера, одна из самых ярких звезд советского кино Марина Ладынина. Интеллигентная, тонкая, начитанная, актриса Художественного театра, в народных комедиях Пырьева она обычно выглядит простоватой наивной девушкой. В «Трактористах» Ладынину еще и одели в мешковатый комбинезон и сапоги, посадили на тяжелый мотоцикл ПМЗ-750, что в народе расшифровывалось как «попробуй меня заведи». И все-таки обаяние женственности пробивается через маскулинную пластику образа. А невинная вроде бы сцена, где Крючков–Клим лечит Ладыниной–Марьяне вывихнутую ногу, становится едва ли не самым эротичным эпизодом советского кино 1930-х годов.
Главные народные актеры Советской страны — Николай Крючков, Петр Алейников и Борис Андреев — сошлись в одном кадре впервые именно у Пырьева. И именно с «Трактористов» началась их общая всенародная слава. Кстати, у Андреева эта картина — дебют: он работал в Саратовском театре драмы, приехал на гастроли с театром в Москву, там его и увидел Пырьев. А вот Алейников к тому времени уже был всеобщим любимцем, самым узнаваемым актером страны. Роль у него в «Трактористах» невеликая, но это — абсолютный актерский шедевр.