На Киностудии имени Горького в разное время свои картины создавали самые разные режиссеры нашей страны. Сегодня мы расскажем о шести их них — Всеволоде Пудовкине, Александре Роу, Станиславе Ростоцком, Сергее Герасимове, Якове Протазанове и Василии Шукшине.
Яков Протазанов
Протазанов — новатор, автор немого кино, искрометных комедий и точных экранизаций литературной классики. В его картинах играли Иван Мозжухин, Василий Качалов, Михаил Чехов.
В 1924 году на советские экраны вышла первая киноверсия фантастического романа Алексея Толстого «Аэлита», которую режиссер снял на Студии Горького (в то время — кинокомпания «Межрабпом-Русь»). Здесь же Протазанов в 1936 году создал «Бесприданницу» — по мнению как зрителей, так и критиков, одну из лучших советских экранизаций Островского.
Сергей Герасимов
Герасимов — режиссер, актер, педагог. Он отдал профессии более полувека. Сегодня имя Герасимова носит главный киновуз страны — ВГИК. Студенты обожали своего учителя. Шутили, что он «умеет пробуждать спящих».
Из мастерской Сергея Герасимова вышли режиссеры Сергей Бондарчук, Николай Губенко, Лев Кулиджанов, Татьяна Лиознова, Кира Муратова, актеры Инна Макарова, Николай Рыбников, Людмила Гурченко, Сергей Никоненко и другие.
На Студии имени Горького Герасимов снял «Тихий Дон» и «Молодую гвардию».
Александр Роу
Главный киносказочник Советского Союза, посвятивший себя созданию детских волшебных историй. До Роу чудеса на экране появлялись при помощи рисованной или кукольной мультипликации — он первым доверил волшебный сюжет реальным актерам. Одним из его любимых артистов был Георгий Милляр, известный большинству зрителей по роли Бабы-яги в «Василисе Прекрасной».
Почти все свои ленты режиссер снимал на Киностудии имени Горького.
Василий Шукшин
Самобытный писатель, органичный актер и талантливый режиссер, его главным даром была истинная любовь к человеку.
О простом парне он и снял на Студии Горького свой любимый фильм «Печки-лавочки».
Всеволод Пудовкин
Создатель собственного стиля монтажа. В 1920-е годы подлинность и реализм его картин стали настоящим прорывом.
Фильм «Мать», поставленный по произведению Максима Горького, вошел в десятку лучших фильмов в истории кино.
Станислав Ростоцкий
Почти каждая его лента стала классикой — «Дело было в Пенькове», «…А зори здесь тихие», «Белый Бим Черное ухо». Одна из лучших работ мастера — фильм «Доживем до понедельника»: учителя после просмотра аплодировали стоя, у кинотеатров выстаивались гигантские очереди, а фраза «Счастье — это когда тебя понимают!» стала крылатой.
Благодарим Киностудию имени М. Горького за предоставленные фотографии.